Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Страницы истории

Книга "История нашего города" Колпинские байки
События нашего времени Страницы истории
Календарь истории

История на фотографии: колпинские автобусы 40-х - 60-х годов 24 Октября 2015 Страницы истории
История на фотографии: колпинские автобусы 40-х - 60-х годов

Продолжая наш экскурс в историю на тему общественного транспорта в Колпино, заглянем в историю немного поглубже. Узнаем какими автобусами пользовались жители нашего города в период с конца сороковых до шестидесятых годов прошлого века...

Подробнее
История на фотографии: на чем ездили колпинцы в 60-х, 70-х годах 24 Октября 2015 Страницы истории
История на фотографии: на чем ездили колпинцы в 60-х, 70-х годах

Наверняка всем колпинцам очень хорошо знакома эта фотография. Шестидесятые, проспект Ленина и притягивающие взгляд автобусы с плавными линиями корпуса. Что это за автобус, на чём ездили на работу наши мамы и папы (бабушки и дедушки)? Давайте погрузимся в историю вместе с Колпино-СИТИ...

Подробнее
Ижорская техника: Т-37А — советский малый плавающий танк 1 Декабря 2014 Страницы истории
Ижорская техника: Т-37А — советский малый плавающий танк

Т-37А — советский малый плавающий танк (в документах иногда также именуется танкеткой). В литературе танк часто обозначается как Т-37, однако формально это название носил другой танк, не вышедший за стадию прототипа. Т-37А — первый серийный плавающий танк в мире. По советской классификации 1933 года «О системе танкового вооружения РККА» являлся основным танком типа разведывательный танк...

Подробнее
Бронеавтомобили Ижорского завода 19 Ноября 2014 Страницы истории
Бронеавтомобили Ижорского завода

Летом 1941 года силами Ижорского завода на вооружение Ленинградской армии народного ополчения (ЛАНО) поставлялись импровизированные бронеавтомобили, основой для постройки которых послужили грузовые машины ГАЗ-АА и ЗиС-5. Никакого государственного заказа и военных спецификаций на них не оформлялось, что позволило инженерам завода проявить некоторые «вольности”, отразившиеся на внешнем облике этих броневиков...

Подробнее
 Британская колония в Колпино 11 Июля 2014 Страницы истории
Британская колония в Колпино

Экскурсия в Историческом зале Музея истории Ижорских заводов не обходится без сюжета о специалистах из Великобритании, работавших в Колпине. Особенно яркими и запоминающимися получаются образы директоров Адмиралтейских Ижорских заводов (АИЗ) первой половины XIX века Чарльза Гаскойна и Александра Вильсона...

Подробнее
КОЛПИНО В ГОДЫ ВОЙНЫ. СТАТИСТИКА 8 Мая 2014 Страницы истории
КОЛПИНО В ГОДЫ ВОЙНЫ. СТАТИСТИКА

В 1941 г. в Колпино проживали 45 000 человек. На 1 января 1944 г. в городе оставалось только 2 196 человек...

Подробнее
Не забытые фотографии 5 Мая 2014 Страницы истории
Не забытые фотографии

В Музее истории Ижорских заводов открылась фотовыставка "Две войны, два мира", посвященная Первой мировой войне и Великой Отечественной войне. На ней представлены военные фотографии Колпино и Ижорских заводов, которые ижорский музей недавно приобрел в Центральном государственном архиве кинофотодокументов Санкт-Петербурга.
Предлагаем Вашему вниманию лишь некоторые из фотографий, представленных на выставке в Музее истории Ижорских заводов...

Подробнее
История колпинских огнеборцев 29 Апреля 2014 Страницы истории
История колпинских огнеборцев

Борьба человека с пожарами идет из глубины веков, но первые записи о работе огнеборцев Колпинского посада относятся к 1900 г. Необходимость организации профессиональной пожарной команды в г. Колпино было обусловлено тем, что Адмиралтейские Ижорские заводы были государственные, выполняли важные оборонные заказы...

Подробнее
ИЖОРСКИЙ БАТАЛЬОН. 70 ЛЕТ ПОСЛЕ БЛОКАДЫ (передача ТРК "МИР") 8 Февраля 2014 Страницы истории
ИЖОРСКИЙ БАТАЛЬОН. 70 ЛЕТ ПОСЛЕ БЛОКАДЫ (передача ТРК "МИР")

Бойцы Ижорского батальона вели самоотверженную оборону на южных подступах к Ленинграду. Осенью 1941-го почти безоружные заводские рабочие сумели отбить атаки свежих сил немецких захватчиков. Заводское Колпино - единственный пригород, удержавший рубежи без регулярной помощи Красной Армии. Авторы фильма постарались восстановить и рассказать подлинную историю защитников города: интервью с историками, военные воспоминания тех, кому посчастливилось остаться в живых...

Подробнее
Средне-Невский судостроительный завод в годы войны и блокады 30 Января 2014 Страницы истории
Средне-Невский судостроительный завод в годы войны и блокады

К началу войны завод оформился во вполне современную по тем временам судостроительную верфь-был организован отличный инструментальный цех с новейшими станками для обработки и поверки средств измерения, в корпусном цехе было сосредоточено лучшее сварочное оборудование, спуск кораблей осуществлялся на спусковых тележках по наклонному слипу; благодаря организации курсов повышения квалификации удалось подготовить высококвалифицированные кадры рабочих, способных выполнять самые сложные задачи...

Подробнее
Колпинская милиция в годы блокады 23 Января 2014 Страницы истории
Колпинская милиция в годы блокады

…Находясь в блокадном Колпине, я познал все ужасы. Но с милицией встретился только один раз. 1 декабря 1941 года мне, 16-летнему подростку, удалось задержать и доставить в милицию карманного вора, который вытаскивал у немощных жителей то, что являлось тогда самым ценным! – продовольственные карточки...

Подробнее
Л.Л.Стогова: "Из истории Ижорской земли" (Альтернативный взгляд на происхождение названия нашего города) 24 Сентября 2013 Страницы истории
Л.Л.Стогова: "Из истории Ижорской земли" (Альтернативный взгляд на происхождение названия нашего города)

Хотелось бы начать с термина «компетентность», одного из новомодных понятий, которое подразумевает «профессионализм». Мы в большинстве своем хотели бы, чтобы нас учили, лечили и обслуживали профессионалы. А требуем ли мы от себя того же? Нет, не всегда! Часто мы встречаем людей, которые «знают всё». Вот и получается, что сегодня все разбираются в медицине, педагогике, истории и других вопросах. И когда слушаешь их непрофессиональные речи или читаешь такие же статьи, хочется обратиться к мнению специалистов, с их помощью разобраться в вопросах истории, топонимики, внести ясность в вопросы освоения наших земель разными народами (этносами)...

Подробнее
История, которой не будет конца 13 Сентября 2013 Страницы истории
История, которой не будет конца

Исполнился 71 год со дня высадки легендарной эскадрильи «Нормандия-Неман» в России. 96 пилотов – добровольцев из Франции – в годы Великой Отечественной войны плечом к плечу с советскими летчиками сражались против нацизма. Много лет спустя история эскадрильи удивительным образом нашла отражение в истории нашего города.//

Подробнее
Ижорский сундук-кадка PUINE 3 Июня 2013 Страницы истории
Ижорский сундук-кадка PUINE

А вот привычных нашему глазу шкафов еще недавно не было: вместо них вся одежда, да и приданое складывались в большие деревянные кадки пуйнэ. Это было так удобно. Попробуйте-ка в пожар спасти все накопленное за свою, да еще родительскую жизнь богатство, если оно уложено в неподъемный огромный тяжелый сундук! А кадку можно было наклонить и ловко выкатить на двор. И приданое легко «катилось» из дома на женихову повозку...

Подробнее
12 мая - день флага Ижорских заводов 12 Мая 2013 Страницы истории
12 мая - день флага Ижорских заводов

12 мая 1908 г. подписан указ Николая II «Об установлении новых флагов для четырёх заводов Морского ведомства» с формулировкой "за заслуги перед Россией". Одним из заводов были Адмиралтейские Ижорские заводы. В левом верхнем углу флага (у древка) на белой полосе российского триколора были помещены 4 чёрных разъединённых якоря, а в центре на синей полосе – белые буквы И.З. В августе 2007 года ОАО "Ижорские заводы" подтвердили свое право на использование флага. Дело в том, что Федеральный Конституционный закон о государственном флаге России запрещает его использование в качестве геральдической основы флагов субъектов РФ, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности...

Подробнее
Интересный факт: актер Юрий Никулин воевал под Колпино 5 Мая 2013 Страницы истории
Интересный факт: актер Юрий Никулин воевал под Колпино

Юрий Никулин (1921 - 1997) - актер фронтовик. В ноябре 1939 года был призван в Красную армию, служил в 115-м зенитно-артиллерийском полку. Во время советско-финской войны зенитная батарея, где он служил, находилась под Сестрорецком и охраняла воздушные подступы к Ленинграду...

Подробнее
Газете "Ижорец" 90 лет!!! 20 Апреля 2013 Страницы истории
Газете "Ижорец" 90 лет!!!

Газета «Ижорец» родилась в далеком 1923 году. Это была первая заводская газета Северной столицы – и именно ей суждено было стать голосом, помощником, другом ижорцев. Изначально газета называлась «Колотушка», потом – «Красный Ижорец» и представляла собой общезаводскую стенгазету. Конечно, ни одного экземпляра до наших дней не сохранилось, но вот дата, когда первая такая газета предстала на суд читателей-заводчан, известна точно: это было 20 апреля 1923 года. Есть сведения и о том, когда «Ижорец» стал выпускаться в привычном для нас виде – об этом свидетельствуют немногие сохранившиеся в архиве Музея истории Ижорских заводов экземпляры газеты...

Подробнее
Лучшие работы II молодёжного фестиваля короткометражного кино «Память сердца» (Видео) 9 Марта 2013 Страницы истории
Лучшие работы II молодёжного фестиваля короткометражного кино «Память сердца» (Видео)

25 февраля, по инициативе Муниципального совета и местной администрации п.Понтонный, в ДК «Нева» прошёл показ для школьников лучших работ II молодёжного фестиваля короткометражного кино «Память сердца». Во всех фильмах затронута тема Великой Отечественной войны. Если учитывать географический фактор в каждой отдельно взятой ленте, то здесь отображены судьбы Ленинграда и населённых пунктов области – Понтонного, Любани, Ивановского...

Подробнее
Один день в истории: Немецкая эскадра против лесовоза «Ижора» 8 Марта 2013 Страницы истории
Один день в истории: Немецкая эскадра против лесовоза «Ижора»

71 год назад, 7 марта 1942 года, в Норвежском море, к юго-западу от острова Медвежий, немецкой эскадрой во главе с линкором «Тирпиц» расстрелян и потоплен пароход-лесовоз Мурманского морского пароходства «Ижора» (капитан В.И.Белов), отставший из-за неисправности двигателя от союзного каравана QP-8...

Подробнее
Дирижабли Ижорского завода 5 Февраля 2013 Страницы истории
Дирижабли Ижорского завода

В феврале 1910 года Ижорский завод получил заказ от военного ведомства на изготовление управляемого аэростата (дирижабля) малого объема и завод приступил к работе. Нужно сказать, что в России в то время аэростаты в основном покупались за границей или выпускались на Балтийском заводе Петербурга. Ижорский завод справился с поставленной задачей и выпустил несколько гигантских летательных аппаратов...

Подробнее

 1   2  3 


FRESH (обновления и рубрики)