Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

23.05.2017 16:49:18
На Колпинском шоссе водитель ВАЗ соорудил тройное ДТП и погиб

23.05.2017 16:40:24 2
Паломники со всей страны приехали в Колпино на крестный ход в честь Николая Чудотворца

23.05.2017 15:09:11
В Колпино на детской площадке поймали наркомана

23.05.2017 14:15:33
В Колпино спасали кота, застрявшего на дереве

23.05.2017 12:05:47 2
Что грозит за вмешательство в частную жизнь?

23.05.2017 11:56:52
Колпинка триумфально выступила на Первенстве России по гребле

23.05.2017 11:20:59
В Колпинском районе пройдет выездное совещание с директорами учреждений социального обслуживания

23.05.2017 10:32:44
В Колпинском районе торжественно наградили участников конкурса «На Ижоре тает лед»

23.05.2017 10:28:11
Команда подростково-молодежного клуба «Патриот» СПб ГБУ «Ровесник» завоевала 1 командное место

22.05.2017 23:05:16
III Парад ретро транспорта в Санкт Петербурге 2017 (Видео)

Все новости

Новости района

17.10.2015 20:01

История на фотографии: на чем ездили колпинцы в 60-х, 70-х годах

История на фотографии: на чем ездили колпинцы в 60-х, 70-х годах

Наверняка всем колпинцам очень хорошо знакома эта фотография. Шестидесятые, проспект Ленина и притягивающие взгляд автобусы с плавными линиями корпуса. Что это за автобус, на чём ездили на работу наши мамы и папы (бабушки и дедушки)? Давайте погрузимся в историю вместе с Колпино-СИТИ. На фотографии ЛАЗ-695Е. Эти машины эксплуатировались в Колпинском автобусном парке с 1964 г по 1977. Двигатель ЗИЛ-130Я, карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, 150 л. с.".


ЛАЗ-695 был первым автобусом Львовского автозавода, строительство которого было начато в 1955 г. В 1949 г. на заводе начали изготавливать автомобильные фургоны, прицепы, автокраны и (опытная партия) электромобили. Сначала на завод планировали передать выпуск устаревавших автобусов ЗИС-155 с московского Завода имени Сталина, но подобная перспектива не вдохновила молодой коллектив завода и его КБ. С поддержкой первого директора ЛАЗа Б. П. Кашкадамова, главный конструктор В. В. Осепчугов буквально заразил молодых конструкторов и производственников, только что покинувших институтские аудитории, «автобусной мечтой».


Данная модельная линейка автобусов не раз подвергалась модернизациям, в основном с изменениями во внешнем виде корпуса, но при этом общая размерность и компоновка кузова и основные агрегаты автобуса оставались прежними. За всю историю модели ЛАЗ-695Е (с 1961 по 1969), заводчанами было собрано 37916 автобусов, из которых 1346 экземпляров было отправлено на экспорт. В последний год выпуска на автобусы устанавливался электропневматический привод управления дверьми.


По некоторым сведениям, остался только один автобус на ходу, конкретно данной модификации, и используется как «кофейбус» в Киеве.


Не лишённый ряда недостатков (теснота салона и дверей, нередкий перегрев двигателя автобусов 2-го и 3-го поколений и т. п., запах бензина на задних сиденьях, неудобный выход из задней двери), автобус характеризовался простотой конструкции и неприхотливостью при эксплуатации на всех категориях автомобильных дорог. Именно эта машина курсировала по колпинским маршрутам, доставляя на работу жителей города шестидесятых-семидесятых годов.


Использованы фотографии с сайта: laz-legend.ru


P. S.: Старожилы могут поделиться в комментариях своими воспоминаниями и впечатлениями о этих автобусах. Ну, а технические специалисты и знатоки линейки ЛАЗа могут поправить, если что-то не так.


Фотографии


© Иван Пивоваров, специально для Колпино-СИТИ


Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Новости по теме:

5 комментариев свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    sovanik59
    sovanik59
    17 октября 2015, 2:18
    +2       
    зато самый теплый из всех мне известных. Даже в лютые морозы.
    А еще там от передних дверей к водителю на некоторых автобусах была блестящая круглая палка. Это было коронное место для пацанвы-стоять перед лобовым стеклом, держась за нее.
    •  
      Mitrich
      Mitrich
      17 октября 2015, 9:12
      +1       
      Всё верно про палку. Сам "рулил" не раз, держась за неё. А ряд последних мест возвышался надо всем салоном. Но сидеть там было опасно--от жара двигателя могли в крутую свариться яйца.
    •  
      граватар
      Дима
      17 октября 2015, 16:15
      0       
      На заднем сидении тошнило и мутило, а так да тёплый и тесный автобус.
  •  
    граватар
    Сидр
    19 октября 2015, 14:02
    0       
    Моей бабушке очень нравился. Говорила, теплый очень был по сравнению с последующими маршрутными (она на работу на мясокамбинат ездила в 60-х, тогда не воровали и личного автотранспорта потому, к сожалению, работники не имели )
  •  
    граватар
    Вера
    29 февраля 2016, 10:46
    0       
    Спасибо, очень познавательные статьи и фото.С1961 года(родилась), живу в Колпино и очень интересно узнавать что то новое о своём р-не...

[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]



Возврат к списку



Скидки в Колпино:

-55% на любую кровать

17.10.2016 13:07:22 -55% на любую кровать

Размер скидки: 55%

-5% от салона стильной мягкой мебели

17.10.2016 13:27:36 -5% от салона стильной мягкой мебели

Размер скидки: 5%

Скидка на мебель от фабрики "Норд"

17.10.2016 12:23:25 Скидка на мебель от фабрики "Норд"

Размер скидки: 30%



FRESH (обновления и рубрики)