Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

29.03.2017 13:13:27
В Колпино рядом с новым мостом построят торговый центр

29.03.2017 10:47:10
Юбилей молодежной политики отметили в Доме молодежи «Колпинец»

28.03.2017 17:15:09
Спортивные мероприятия в Колпино с 28 марта по 2 апреля

28.03.2017 16:01:16 3
В эфире телеканала «Санкт-Петербург» от жителей прозвучал вопрос «Когда на ул. Стахановской д. 20 и 22 в Колпино будет проводиться капитальный ремонт?»

28.03.2017 15:29:39
Колпинские поэты выступили в Центральной библиотеке

28.03.2017 11:49:20
Экологические проблемы Колпино обсудят в библиотеке им. Светлова

28.03.2017 11:15:27 1
Начальник ОГИБДД провел инструктаж в Пассажиравтотранс

28.03.2017 11:01:05 3
В Колпинском районе Санкт-Петербурга отметили самых юных участников конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

28.03.2017 10:28:03
Жилищный комитет провел осмотр фасадов многоквартирных домов в Колпинском районе

27.03.2017 17:29:04 1
В период с «20» по «26» марта 2017 года в Колпинском районе произошло 2 пожара

Все новости

Новости района

19.11.2014 11:22

Страничка истории: Бронеавтомобили Ижорского завода

Страничка истории: Бронеавтомобили Ижорского завода

Летом 1941 года силами Ижорского завода на вооружение Ленинградской армии народного ополчения (ЛАНО) поставлялись импровизированные бронеавтомобили, основой для постройки которых послужили грузовые машины ГАЗ-АА и ЗиС-5. Никакого государственного заказа и военных спецификаций на них не оформлялось, что позволило инженерам завода проявить некоторые «вольности”, отразившиеся на внешнем облике этих броневиков.


Проект бронирования грузовиков поступил уже на первой неделе войны, и после одобрения в ленинградском горкоме партии завод приступил к его реализации. Как правило, бронировке подвергалась водительская кабина, двигатель и кузов, которые обшивались броневыми листами толщиной от 6 до 10 мм. Вооружение импровизированных бронеавтомобилей было самым разнообразным — заводу приходилось исходить из того, что имелось на военных складах ЛВО. Так, бронемашины на шасси ГАЗ-АА оснащались одним пулеметом ДА или ДТ, установленным справа от водителя, и одним пулеметом ДШК, ДА или «максим», который размещался в кузове за бронещитом. Несколько машин оснащались станковыми «максимами», установленными в кузове и защищенные открытой сзади башней.


Вооружение бронемашин на шасси ЗиС-5 было намного мощнее. Лобовой пулемет ДТ\ДА у них сохранялся, но в кузове за наклонным бронелистом размещалась 45-мм противотанковая пушка обр.1934\38 гг. или 20-мм автоматическая пушка ШВАК. Стрельба из них могла вестись только вперед по ходу движения.


Особняком стоит бронеавтомобиль, выполненный на базе шасси ЗиС-6. Эта боевая машина была ближе всего к полноценным бронеавтомобилям среднего класса, поскольку на неё был установлен бронекорпус, полностью защищавший жизненно важные агрегаты и экипаж. Вместо кустарно изготовленных полубашен и бронещитов ижорский ЗиС-6 оснащался башней от БА-6 (по другим данным это могла быть башня от танка Т-26 обр.1933 г.) с 45-мм пушкой 20К и спаренным в с ней пулеметом ДТ. К сожалению тактико-технические характеристики этой бронемашины и количество забронированных шасси ЗиС-6 пока остаются не выясненными.


Существовал также вариант броневика на шасси ГАЗ-АА, который представлял собой соединение передней части корпуса от среднего бронеавтомобиля БА-10 с приваренной к ней бронекоробкой. По бортам были сделаны люки, а на крыше находилась наблюдательная башенка. Эта машина была захвачена немцами и в течении 1941-1942 гг. использовалась на оккупированных территориях.


Первые импровизированные броневики стали поступать в войска уже с 15 июля 1941 года и по документам они проходили как «бронированная машина ГАЗ (ЗиС)», «полубронированная машина ИЗ» или «средняя бронемашина ИЗ». По самым приблизительным оценкам, учитывая штатную численность каждого из бронедивизионов ЛАНО (по 12 ГАЗ и ЗиС в каждом), общее количество импровизированных бронеавтомобилей Ижорского завода могло превысить 100 экземпляров. Из-за больших потерь, понесенных механизированными корпусами РККА в июне-июле 1941 года, некоторые участки ленинградского фронта остались без танкового прикрытия, поэтому прибытие бронемашин ИЗ оказалось как нельзя кстати. Большая часть бронеавтомобилей попала в состав 2-й и 4-й дивизий ЛАНО, но нельзя исключать их использование и в других подразделениях.


Пик боевого применения бронемашин ИЗ пришелся на конец июля — начало сентября, когда на ближних подступах Ленинграда шли ожесточенные бои. При этом, количество импровизированных бронеавтомобилей иногда превышало количество серийных (БА-10 и БА-20). Например, к 27 июля 1941 года в составе двух дивизий ЛАНО и 191-й стрелковой дивизии числилось 79 бронемашин различных типов, из которых около 40 относились к типу И. З. Такая же тенденция сохранялась в течении следующих 10-12 месяцев, поскольку на 10 мая 1942 года в составе Ленинградского фронта оставалось 14 импровизированных бронемашин на шасси ЗиС-5 и 32 бронемашины на шасси ГАЗ-АА. По мере естественной убыли их число сокращалось, однако по меньшей мере один бронированный ЗиС-5 участвовал в операции по прорыву блокады города в начале 1943 года. Один из бронеавтомобилей на шасси ЗиС-6 к лету 1942 года оказался в составе 2-го отдельного автоброневого батальона, где использовался для боевого охранения.


Летом-осенью 1941 года несколько бронемашин ИЗ стали трофеями финской и немецкой армий. Некоторые из них были пригодны к дальнейшей эксплуатации и использовались обеими воюющими сторонами вплоть до полного износа или выхода из строя, хотя официально импровизированные бронеавтомобили на вооружение не принимались. Последние образцы трофейных ИЗ служили у финнов до середины 1942 г.


Источники:
М.Коломиец «Средние бронеавтомобили Красной Армии в боях». Фронтовая иллюстрация №4\2005 г.
М.Коломиец. «Броня на колесах. История советского бронеавтомобиля 1925-1945», Москва, Яуза\Эксмо. 2007


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ
Ижорского завода обр.1941-1942 гг.

БОЕВАЯ МАССА~3000-5000 кг
ЭКИПАЖ, чел.2-4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм?
Ширина, мм?
Высота, мм?
Клиренс, мм?
ВООРУЖЕНИЕодин 7,62-мм пулемет ДТ или ДА в лобовой части корпуса, один пулемет ДШК, ДТ или ДА\ одна 45-мм противотанковая или 20-мм автоматическая пушка в кузовеТ
БОЕКОМПЛЕКТ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯоптический прицел
БРОНИРОВАНИЕ?
ДВИГАТЕЛЬкарбюраторный
ТРАНСМИССИЯмеханического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬколесная формула 6х4
СКОРОСТЬ?
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.?
Высота стенки, м?
Глубина брода, м?
Ширина рва, м?
СРЕДСТВА СВЯЗИ?




Фотографии


© Публикуется с разрешения aviarmor.net


Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Новости по теме:


[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]



Возврат к списку



Скидки в Колпино:

Выгодная осень!

17.10.2016 11:28:15 Выгодная осень!

Размер скидки:

При единовременной покупке мебели для гостиной и мебели для кухни шкаф-купе в подарок!

-5% от салона стильной мягкой мебели

17.10.2016 13:27:36 -5% от салона стильной мягкой мебели

Размер скидки: 5%



FRESH (обновления и рубрики)