Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

23.11.2017 17:03:15 1
В Колпинском районе можно бесплатно сдать тест на ВИЧ

23.11.2017 16:47:50
Разыскиваются очевидцы ДТП на пересечении ул. Веры Слуцкой и бульвара Трудящихся

23.11.2017 16:36:43
9 предприятий Колпинского района принимают участие в юбилейном Форуме субъектов малого и среднего предпринимательства

23.11.2017 15:22:04 1
Восточный скоростной диаметр и Южная широтная магистраль. Где их проложат?

23.11.2017 13:52:23
Автобусов на маршруте № 115А станет больше

23.11.2017 12:24:50
Школа в МЖК «Новая Ижора» оказалась невостребованной

23.11.2017 11:35:14
В Колпинском районе прошел конкурс социальных медиаработ «История семьи в истории России»

23.11.2017 11:00:40
Молодежный совет сразился в интеллектуальной игре

23.11.2017 10:44:57
YIS — эффективное продвижение аккаунтов в сети Инстаграм в Петербурге

22.11.2017 17:11:48
Открытые районные соревнования по робототехнике

Все новости

PRO всё

14.04.2016 14:56

180 лет назад в России началась эра железных дорог

180 лет назад в России началась эра железных дорог

15 апреля 1836 года Николай I подписал указ о строительстве Царскосельской железной дороги — первой железной дороги в России.

Решение поистине революционное. Транспортная система огромной страны получила новый вектор развития.
Начать было решено с укладки первой линии от Петербурга до Царского Села, Павловска и Колпино. В перспективе —продление путей из Петербурга до Москвы.

Первая железная дорога России получила название Царкосельской. После введения её в эксплуатацию, она более десяти лет оставалась единственной в России. В Европе она стала шестой по счету крупной железной дорогой общего пользования.

Самая первая в мире железная дорога на паровой тяги для перевозки пассажиров была построена в Англии в 1825 году и имела протяженность 26 миль. Хотя, справедливости ради стоит заметить, сама идея перевозки грузов по рельсам пришла из древности.

В России идея создания железной дороги обрела очертания конкретного проекта, когда в Петербург по приглашению правительства прибыл профессор Венского политехнического института Франц Антон Герстнер. За его плечами был опыт строительства железной дороги у себя на родине.
Профессор Герстнер начал с анализа общей ситуации и пришел к выводу, что в России подобный транспорт будет не просто эффективен, сооружение железных дорог в столь обширной стране — жизненная необходимость.

«Нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения…”, — вынес свой вердикт Франц Антон Герстнер.

Однако, при дворе не было единого мнения, приближенных царя смущала дороговизна работ.

Но профессор Герстнер нашел аргумент, против которого оппоненты оказались бессильны: с военной точки зрения не возможно переоценить значение быстроходного транспорта, способного перевозить огромные грузы.

После долгого обсуждения и поиска источников финансирования было принято решение создать акционерное общество. Акционеры нашлись почти сразу, через полгода было собрано 3 млн рублей.

Во время реализации проекта, Россия принимает новые стандарты.

На Александровском заводе в Петербурге увеличивается размер колеи с принятых в Европе 1435 мм до 1829 мм. Это было вполне обосновано и разумно, правда несколько позже, проанализировав эксплуатационный опыт, русский стандарт колеи найдет оптимальный размер, ширину уменьшат до 1524 мм.

Локомотивы и вагоны для Царскосельской железной дороги было решено не строить самим, а приобрести за рубежом —в Англии и Бельгии.

В Санкт-Петербург прибыли 6 паровозов, более 40 вагонов для перевозки пассажиров пассажирских и два десятка грузовых платформ.

Через полтора года после начала строительства, 30 октября 1837 года, в 2 часа 30 минут пополудни пассажирский поезд из восьми вагонов, ведомый локомотивом Стефенсона, преодолел путь в 27 километров из Петербурга в Царское Село за 35 минут. П

Интересно, что поездка от Петербурга до Царского села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут; таким образом, максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч. В последующие три дня в поездах от Петербурга до Царского Села и обратно ездили все желающие.

Первый паровоз получил имя —"Проворный», а машинистом первого поезда стал сам инженер Герстнер. Среди первых пассажиров присутствовал император со свитой.

Царскосельская железная дорога. Раскрашенная литография. 1837

Автор текста: Антон Хуторян

Фото: Царскосельская железная дорога. Раскрашенная литография. 1837


© ЕРМАК-ИНФО


Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kontent@kolpino.ru и недоразумение будет исправлено.

Новости по теме:

2 комментария свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    граватар
    Дима
    14 апреля 2016, 18:07
    +2       
    Теперь это кормушка друзей нашего царя, обидно! Народ строил , а кормятся с неё фавориты.

[ Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи ]



Возврат к списку



Скидки в Колпино:

Скидка 20% на гостиную

17.10.2016 13:08:58 Скидка 20% на гостиную

Размер скидки: 20%

-10% скидка от СтолБери

17.10.2016 13:33:02 -10% скидка от СтолБери

Размер скидки: 10%

Купон на скидку от "Территории обоев"

19.10.2016 16:26:08 Купон на скидку от "Территории обоев"

Размер скидки: 5%


RSS Лента Мы в Twitter Мы на Facebook Мы Вконтакте Мы в Яндекс

На правах рекламы

Московский Индустриальный Банк
Курсы
валют
Покупка Продажа
$ 57.90 58.60
68.80 69.50
Колпино, пр.Ленина, д.17/10
(812) 244-22-23


FRESH (обновления и рубрики)