Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

07.12.2016 11:23:50
В части Колпино возможны ограничения по подаче центрального отопления и горячего водоснабжения

07.12.2016 10:30:25 1
Пожарным предлагают идти на таран

06.12.2016 16:45:27
Экскурсия по нашему городу «Колпино: пешком в историю» набирает популярность

06.12.2016 16:36:00
Школьники 402 гимназии провели памятные мероприятия, посвященные Дню Неизвестного солдата

06.12.2016 16:24:09
На прошлой неделе в Колпинском районе произошло 7 пожаров

06.12.2016 16:13:40
25 декабря в 13.00 Мебельмолл празднует свой 4 День Рождения!

06.12.2016 15:59:43
Колпинские школьники стали призерами интеллектуального турнира

06.12.2016 15:35:40
Новогодняя программа ТРК «ОКА»

06.12.2016 15:32:13
В Колпинском районе прошла торжественная литургия, посвященная Дню памяти святого благоверного князя Александра Невского

06.12.2016 11:34:44 1
В Колпино из-за прорыва трубы машина провалилась в яму с кипятком

Все новости

PRO всё

06.05.2016 15:27

Как защитить детей от проблем с математикой в школе

Как защитить детей от проблем с математикой в школе

Дети изучают математику в школе 11 лет. Это базовая и очень важная дисцип­лина. При этом у трети, если не у половины школьников с этим предметом проблемы. Почему же они возникают и как их предотвратить?

Разобраться в проблеме нам помогает Михаил Пономарев, победитель множества олимпиад по математике, физике и программированию.

Где искать корень проблем

Когда стоит обратить на математику особое внимание и как помочь отстающему старшекласснику хорошо сдать экзамены? У Михаила Пономарева есть рекомендации на этот счет.

«В начальной школе дети изучают не очень сложные темы, — поясняет Михаил Пономарев. — Весь объем знаний — это арифметика. Дети учатся считать, умножать и делить. Казалось бы, все просто, но корень проблем находится именно здесь. Если к 5-му классу ребенок не выучил таблицу умножения, с каждым годом проблемы начнут нарастать как снежный ком. В 6‑7-м классах вмес­то поездов и яблок в задачах появятся иксы и игреки. Ребенку придется развивать абстрактное мышление. А многие к этому моменту не знают, как сложить десятичную дробь с обыкновенной. Или как поделить дробь на дробь. Потом они всю жизнь считают эти темы сложными, а вся беда кроется в банальной арифметике».

Рецепты от эксперта

Что делать, чтобы ребенок научился быстро и хорошо считать? Во-первых, запретить ему пользоваться калькулятором. Во-вторых, обучить его технике быстрого счета.

«Техника быстрого счета — это не сложная наука, а всего лишь приемы, которые позволят быстро считать, — объясняет Михаил Пономарев. — Например, вам нужно умножить 13 на 5. Разбиваете число 13 на ряды, сначала 10 х 5 = 50, потом 3 х 5 = 15, а затем складываете 50 + 15 = 65, и результат готов! Умножать в голове столбиком ничего не придется. Подобных приемов много. Как умножить на 1/2? Это все равно что поделить на два. Как умножить быстро на 5? Это умножить на 10 и разделить на 2. Есть даже специальная книжка „35 простых правил быстрого счета“. Там просто объясняется, как делать сложные умножения и деления. Этим навыком стоит овладеть, он очень полезен. Ведь на ЕГЭ и ГИА детям приходится перемножать в уме двузначные числа. Калькулятором пользоваться нельзя. Считать столбиком долго, а так ты экономишь время».

Проверьте пятиклассника!

Больше всего трудностей у детей начинается в 6-м классе. Поэтому по окончании 5-го класса проверьте ребенка. Убедитесь, что он:

1) хорошо знает таблицу умножения;
2) умеет быстро считать: складывать и вычитать;
3) умеет перемножать десятичные числа между собой;
4) умеет возводить в степень и понимает, что это такое;
5) может перевести обыкновенную дробь в десятичную и обратно.

Если ребенок все это знает и делает хорошо, проблем в будущем не возникнет. Если не справляется — возможно, стоит нанять репетитора и за лето подтянуть арифметику.

А если уже поздно?

«Я занимался с девочкой, которая в 9-м классе вообще не понимала алгебру и даже таблицу умножения не знала. И в итоге она написала ГИА (экзамен в конце 9-го класса) на четверку. Как? Мы начали заниматься с начала учебного года по 2 раза в неделю. Девочка оказалась очень усердная и способная. А проблема неуспеваемости в школе была в плохом учителе. Такое часто встречается. Поэтому, если у ваших детей сложности с математикой, попробуйте выяснить, что там за педагог. Хотя если серьезные проблемы уже есть, на школьного учителя рассчитывать бессмысленно, он не будет искать пробелы и „подтягивать“ их. Нужны индивидуальные занятия с репетитором. С ребенком придется возвращаться по программе назад. И начинать надо с самого простого. Репетитор хитрым способом, как рыбу на крючок, ловит ребенка на простые задачи. И когда тот начинает с ними справляться, ему начинает нравиться и математика в целом».

Не любит или не понимает?

Многие дети думают, что математика им не понадобится. Или говорят, что они ее не любят.

Но часто дети не любят предмет только потому, что не понимают его.

Предмет дается ребенку с трудом, он чувствует себя в нем неуверенно и решает, что математика — это не его. А на самом деле проблема всего лишь в каком‑то пробеле, который образовался в 5-м или 6-м классе.

Ликвидируйте этот пробел, и математика постепенно станет ребенку понятной и интересной.

Математика развивает мышление, память и концентрацию. Она учит порядку и логике. Учит прогнозировать, планировать и думать на несколько шагов вперед.


© Петербургский дневник


Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kolpino-city@mail.ru и недоразумение будет исправлено. (Не забудьте пожалуйста указать свои координаты и обратный адрес!)

Новости по теме:

11 комментариев свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    граватар
    Колян
    6 мая, 21:41
    +1       
    Быстрый счёт - это не математика, так - естественный калькулятор. У меня, например, с устным счётом зер гут, но в алгебре все классы плавал вольным стилем, в отличие, например, от геометрии.
    •  
      -=SDV-DA=-
      -=SDV-DA=-
      7 мая, 0:23
      -2       
      Считать мы все умеем нормально, а если кто-то хочет развивать память и соображалку, то можно сделать это в нескучной игровой форме, формулы - терпеть не могу, а вот шахматы и шашки - очень люблю.
      Также с детства очень люблю играть в карты, вот если бы в школе вместо алгебры в карты играли - у учеников память и соображалка работали бы лучше, чем у всяких математиков.
      Нафиг все эти дурацкие формулы.
      •  
        граватар
        Колян
        7 мая, 11:23
        0       
        Когдя я учился в универе, лектор по высшей математике выгоняла студентов за разговоры на лекции, но была одна компания - любила в карты перекидываться. Так вот она их не выгоняла, говорила, что карты - это математика, т.е. люди тоже делом занимаются
    •  
      граватар
      Дима
      7 мая, 10:49
      +2       
      математика не большая проблема, а вот английский с 2 класса это ж..па. У преподов один ответ нанимайте репетитора, а тогда зачем преподы нужны.
  •  
    -=SDV-DA=-
    -=SDV-DA=-
    7 мая, 0:17
    0       
    Надо сделать алгебру по желанию, пусть ей занимаются те, кому интересно, считать научились и норм.
    Алгебра в жизни - совершенно бесполезная вещь.
    •  
      sovanik59
      sovanik59
      7 мая, 3:12
      +1       
      до сих пор использую знания алгебры и геометрии в повседневной жизни....
      Например , рассчитать-сколько обойчиков надо на комнатку с одним окном и дверью при высоте 2.7. :).
      Ну, или перемножить миллиметры, чтобы не покупать лишних досок на фазенду...
      Так что.... Согласен с автором. Если с детства не прививали любовь к счету в виде занимательной игры-значит и математика будет даваться, как химия , только через зубрежку..
      Я и физикой(механикой) заинтересовался только в зрелом возрасте, когда это понадобилось для решения бытовых проблем( Выдержит мосток или ёкнется :))
      •  
        граватар
        ddd
        10 мая, 12:39
        +1       
        "Высшая математика, в жизни, мне пригодилась только один раз — когда ключи упали в унитаз, пришлось скрутить из проволоки интеграл."

        •  
          -=SDV-DA=-
          -=SDV-DA=-
          11 мая, 19:41
          0       
          похожая фигня была, только я еще при этом на эфир торопился, что добавило остроты ситуации )
    •  
      dimedrol
      dimedrol
      7 мая, 6:31
      0       
      То, что ты не берешь интеграл при открывании двери в подъезд, не значит, что изучение интеграла в свое время прошло бесполезно.
      Возможно, именно изучение интеграла вообще позволило тебе найти именно свой подъезд из множества других.
      Так что я бы не стал говорить о полной бесполезности... :)
  •  
    sovanik59
    sovanik59
    7 мая, 3:17
    0       
    Хотя , если из двухсотлитровой бочки вычерпать десять ведер, формула разности кубов, возможно и не понадобится.
  •  
    граватар
    varrvara1
    7 мая, 11:04
    0       
    А ещё думают ввести в учебный план изучение китайского языка :o
написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 150 kb.


прикрепить файл
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:



Возврат к списку



Скидки в Колпино:

Сертификат на скидку

17.10.2016 12:03:17 Сертификат на скидку

Размер скидки: 10%

Скидка 20% на гостиную

17.10.2016 13:08:58 Скидка 20% на гостиную

Размер скидки: 20%

-10% скидка от СтолБери

17.10.2016 13:33:02 -10% скидка от СтолБери

Размер скидки: 10%



FRESH (обновления и рубрики)