Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

PRO всё

26.01.2016 13:36

КАРПОВКА: Область для жизни, Петербург для работы

КАРПОВКА: Область для жизни, Петербург для работы

К чему приводит маятниковая миграция и что с ней делать

Ежедневно около 450 тысяч жителей Ленинградской области отправляются на работу в Петербург. Если учесть, что в области чуть больше миллиона трудоспособного населения, то получается, что четверо из десяти работают не там, где живут. «Карповка» взвесила плюсы и минусы таких передвижений и рассказала, чем опасен такой образ жизни для бюджета поселений и здоровья самих «мигрантов».
— Общий пассажиропоток по всем въездам в Петербург за три часа утром в будни составил в 2015 году около 265 тысяч пассажиров, в 2003 году — 143 тысячи, а в 1987 году он равнялся 119 тысячам, — сообщил исполнительный директор «Лаборатории градопланирования» Александр Баранов. — Причина роста пассажиропотока — интенсивное развитие территорий за пределами города.

По данным специалистов «Лаборатории градопланирования», численность населения первого пояса поселений вокруг Петербурга за четверть века увеличилась в 1,3 раза. При этом почти половина от прироста населения не стала работать в Ленобласти, что и привело к нарастанию объемов маятниковой миграции.
Причины, которые заставляют жителей области ежедневно отправляться на работу в Петербург, банальны: Северная столица даже с учетом затрат на дорогу предлагает более высокий заработок по некоторым вакансиям, а также дает работу специалистам, на которых нет спроса в области. В последние годы развивается также массовое жилищное строительство на границах с Петербургом, где не создаются рабочие места, а езда на работу в областные центры занимает больше времени, нежели дорога до мегаполис.

— Активная застройка этих районов началась в 2012—2013 годах, — пояснил «Карповке» гендиректор девелоперской компании «Лэндкей» Валерий Соколенко. — В 2015 году мы могли наблюдать резкий скачок вводимых в эксплуатацию объектов на границе с Петербургом, особенно в районах Кудрово и Мурино. Весомый аргумент девелоперов — доступность жилья и наличие метро, хоть и его близость сильно преувеличена.
По словам пресс-секретаря выставки «Ярмарка недвижимости» Марины Поляковой, жилье на границе Петербурга и области привлекает покупателей более низкой ценой, чем в самом городе, а также лучшей экологической обстановкой. Спрос на жилье в Мурино, Кудрово, Буграх только увеличивается с каждым годом.

— На осенней «Ярмарке недвижимости» проводился опрос потенциальных покупателей квартир, — говорит Марина Полякова. — Четверть горожан не готовы вообще рассматривать недвижимость за пределами Петербурга, в 2010 году их было 36%. При этом в конце 2015 года объектами вблизи КАД и в отдаленных районах Ленобласти интересовались 46% потенциальных покупателей, год назад их было только 32%.
Власти Ленобласти выступают против того, чтобы жители их региона ездили работать в Петербург, так как все налоги уходят по месту работы, а не месту жительства, то есть в бюджет Петербурга. При этом содержать и развивать социалку и транспорт приходится администрации Ленобласти.

— Проблемы таких районов обширны: плохая транспортная доступность и неразвитая социальная инфраструктура районов, — отметил Валерий Соколенко из «Лэндкей». — На сегодняшний день, это очередные депрессивные спальные районы без богатого выбора магазинов, развлекательных и спортивных объектов. Думаю, что пройдет приличное количество времени, прежде чем эти районы будут полностью комфортными для проживания.
Наиболее остро вопрос с детсадами стоит во Всеволожском районе, где молодым родителям приходится ждать 3-4 года, чтобы пристроить ребенка в сад. Что касается школ, то по данным Фонда «Центр стратегических разработок „Северо-Запад“», проблемы с местами возникают в Сертолово, Отрадном, Шлиссельбурге, Юкках и Мурино. Это также вынуждает родителей с детьми ежедневно ездить в Петербург, который находится гораздо ближе, чем города Ленобласти.

Невысокое качество пригородных железнодорожных перевозок, а также отсутствие в некоторых поселках и городах общественных маршрутов, связывающих с Петербургом, приводит к тому, что многие пользуются личными автомобилями. Темпы же строительства дорог часто отстают от темпов возведения домов, что заставляет людей еще больше времени проводить в пути от дома до работы и обратно.
— За последнюю четверть века произошло значительное снижение объема пригородных железнодорожных перевозок, хотя этот вид транспорта — один из ключевых между Петербургом и населенными пунктами области, — сообщил исполнительный директор «Лаборатории градопланирования» Александр Баранов. — Необходимо развивать остановочные пункты и железнодорожные линии, снижать интервалы движения, повышать скорости сообщения и комфорт поездки, а также вводить единые проездные на железной дороге и городском транспорте.

Не лучшим образом постоянные передвижения сказываются и на здоровье людей. Как утверждает кардиолог-терапевт центра «СМ-Клиника» Валентина Байдина, если человек едет в статичном положении, например, сидя за рулем, то возможно обострение заболеваний позвоночника (остеохондрозы, невралгии). «В холодное время возможно переохлаждение, что чревато вирусными и бактериальными инфекциями, равно как и езда в общественном транспорте: большое скопление людей увеличивает риск заразиться инфекцией, передающейся воздушно-капельным путем.
По мнению Валентины Байдиной, комфортное время в пути от дома до работы — час. «Чтобы не быть измотанным уже с утра после дороги, необходимо продумать времяпровождение в транспорте. Сохранить спокойное состояние и рабочий настрой поможет какое-то занятие. Хороший вариант — аудиокнига, заполнение ежедневника и обдумывание планов на предстоящие дни.

Есть у маятниковой миграции и положительные стороны. По мнению господина Финогенова, Петербургу трудовые миграции приносят более высокое разнообразие на рынке труда, что стимулирует развитие бизнеса, а для многих городов области близость к Северной столице — спасение от экономического увядания и оттока населения. В последнее время, по данным «Лаборатории градопланирования», процесс маятниковой миграции стал актуален и для жителей Петербурга, которые стали ездить на работу в область.
Многие специалисты полагают, что объединение Петербурга и области, а также расширение границ Северной столицы не станет спасением от всех проблем. Предлагается комплексное развитие территорий на границе с Петербургом, например, создание городов-спутников, которые не только обеспечат людей жильем, но и рабочими местами. Например, в проекте «Южный», который «Старт девелопмент» планирует застраивать весной 2016 года, предполагается создать рабочие места как минимум для трети населения.

— Необходимо появление качественной занятости вне промышленного и бюджетного секторов, — поделился мнением гендиректор «Урбаники» Антон Финогенов. — Некоторые города Ленобласти имеют уникальные свойства, позволяющие рассчитывать на отдельные виды качественной занятости. Например, Гатчина имеет потенциал для развития занятости в сфере инноваций. Всему региону нужно сформировать позитивные особенности в части жилой застройки, например, среднеэтажные здания, ориентация на экологичность.
На форуме 2015-го года «Будущий Петербург» будущие архитекторы и экономисты предложили создать города-спутники и на других территориях области. Например, развить в поселке им. Тельмана Тосненского района кластер исследований и переработки вокруг полигона «Красный Бор», а также создать здесь инновационный парк развлечений.

На участке вокруг Ропши и Гостилиц Ломоносовского района создать экопоселение и развить производство деревянных панелей. В «экополис» предложили также превратить поселок им. Свердлова Всеволожского района, где можно разместить рыбные фермы, водолечебницу и спортивно-оздоровительный комплекс.
Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад»» предлагает на новых приграничных территориях области реализовать несколько проектов по развитию территорий. Например, Бугры, Янино и Горелово превратить в торговые города, Бронку-Пеники и район Мариенбаум — в логистические города с промышленной застройкой низкой категории вредности. Гатчину превратить в инновационный центр, а Всеволожск — в умный город.
По мнению Антона Финогенова, бюджетные и организационные механизмы для реализации единой градостроительной и инфраструктурной программы развития приграничных территорий уже есть, для решения проблем с транспортом и ТБО необходимо разработать госпроект с софинансированием из федерального бюджета.

Карина Ивченко


© Карповка


Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kolpino-city@mail.ru и недоразумение будет исправлено. (Не забудьте пожалуйста указать свои координаты и обратный адрес!)

Новости по теме:

1 комментарий свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    граватар
    Колян
    26 января, 14:07
    +1       
    Как всегда много слов, которые никак не повлияют на транспортное развитие.
написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 150 kb.


прикрепить файл
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:



Возврат к списку



Скидки в Колпино:

-10% скидка от СтолБери

17.10.2016 13:33:02 -10% скидка от СтолБери

Размер скидки: 10%

Скидка на устранение сколов и трещин стекла

26.05.2016 15:15:52 Скидка на устранение сколов и трещин стекла

Размер скидки:

Получите скидку при обращении через сайт http://remsteklospb.ru/



FRESH (обновления и рубрики)