Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

07.12.2016 17:48:42 1
Юттери: действительно доступная квартира с камином

07.12.2016 17:05:12
Песни военных лет в малых городах и военных гарнизонах России к 75-летию со дня начала Великой Отечественной войны

07.12.2016 16:50:36
Колпинский педагог принял участие в Петербургском Международном Молодежном Форуме

07.12.2016 15:46:58
Кран, автобус и маршрутка столкнулись у поселка Металлострой

07.12.2016 12:42:07
СМЦ-Колпино увеличивает поставки продукции российским судостроительным предприятиям

07.12.2016 11:50:23 4
В Саперном накрыли цех по производству контрафактной водки

07.12.2016 11:23:50
В части Колпино возможны ограничения по подаче центрального отопления и горячего водоснабжения

07.12.2016 10:30:25 3
Пожарным предлагают идти на таран

06.12.2016 16:45:27 2
Экскурсия по нашему городу «Колпино: пешком в историю» набирает популярность

06.12.2016 16:36:00
Школьники 402 гимназии провели памятные мероприятия, посвященные Дню Неизвестного солдата

Все новости

PRO всё

16.02.2016 15:07

Почему петербуржцы стали реже ездить на метро

Почему петербуржцы стали реже ездить на метро

Петербуржцы пересаживаются с метро на автобусы. В 2015 году городская подземка перевезла на 21 млн пассажиров меньше, чем годом ранее. Ровно на столько же увеличило объем перевозок ГУП «Пассажиравтотранс».

В ГУП «Петербургский метрополитен» отметили, что количество перевезенных пассажиров сокращается с 2011 года в среднем на 1,5-2% в год. В 2015-м ситуация ухудшилась: за год метрополитен потерял рекордное число пассажиров — 21,4 млн, что соответствует 485 млн рублей дохода. Среди причин снижения пассажиропотока в метрополитене называют, в частности, закрытие на капитальный ремонт станций «Василеостровская» и «Выборгская». Еще сильно подводят подземку железнодорожники — они не могут предоставить услугу, адекватную запросам потребителей. Из-за этого жители Ленобласти предпочитают добираться до места работы в Петербурге либо на собственном транспорте, либо на маршрутках (так быстрее и дешевле). В результате станции метрополитена, объединенные с железнодорожными вокзалами, — «Балтийская», «Ладожская», «Площадь Ленина», «Удельная», «Рыбацкое», «Обухово», «Девяткино» — теряют пассажиров, отмечают в метрополитене.

Один из опрошенных экспертов усомнился, что из-за ремонта станций пассажиропоток в метро может упасть так сильно. «Мы и раньше ремонтировали станции. На электричках граждане давно не ездят, но такого падения никогда не было», — говорит эксперт. Опрошенные «ДП» участники рынка также не поддержали предположение о том, что, возможно, метрополитен занижает статистику, чтобы скрыть часть дохода и получить больше дотаций из бюджета. Тоннели не идут В этом году подземка продолжит терять пассажиров из-за ухудшения экономической ситуации — бюджетные расходы на развитие метрополитена урезаются. Смольный лишил его в прошлом году 3,3 млрд рублей. Более того, станции «Новокрестовская» и «Беговая» возле стадиона «Зенит-арена» из-за сокращения финансирования могут быть не запущены к началу чемпионата мира по футболу, говорят некоторые эксперты. Тем более что конкурс по выбору подрядчика для строительства продолжения Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская» несколько раз срывался из-за жалоб компаний — претендентов на получение этого подряда.

В результате строительство линии началось только в декабре 2015 года. Доход метрополитену после чемпионата эти станции не принесут — пассажиропоток на Крестовском острове ниже, чем на станциях в других районах города. Подземке намного выгоднее развивать сообщение с застраиваемыми жильем районами за КАД — например, Юнтолово. Туда планируют тянуть метро, но конкретных сроков пока нет.




Автобусы берут свое

Активно растущее население городских окраин наращивает обороты частных и государственных наземных перевозчиков. Автобусы забрали всех пассажиров, потерянных метрополитеном. Так, ГУП «Пассажиравтотранс» увеличило за прошлый год объем перевозок ровно на 21 млн пассажиров, до 319 млн человек. «В прошлом году предприятие запустило девять новых маршрутов. В частности, автобусы компенсировали закрытие станций „Василеостровская“ и „Выборгская“, а также ликвидацию трамвайного движения по ряду магистралей — проспекту Косыгина, улице Димитрова», — объясняют в ГУПе.

Еще выше (на 30,9 млн пассажиров) нарастили объемы частные перевозчики — за прошлый год они перевезли 541 млн человек. Это больше, чем городские автобусы и троллейбусы вместе. Через 3 года при сохранении существующей динамики частные перевозчики обгонят и метрополитен.

Тарифы поднять

Экономика общественного транспорта такова, что развивать наземный транспорт Смольному невыгодно.

Автобусы, троллейбусы и трамваи — самые убыточные виды транспорта: доход (плата за проезд) не покрывает даже 50% затрат «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса». Убытки компенсирует город. Поездки на метрополитене обходятся местному бюджету дешевле — пассажиры оплачивают 63% стоимости поездки.

Особняком стоят частные перевозчики — перевозки по социальным маршрутам (тариф на проезд устанавливает город) дотируются из бюджета. Зато частники эксплуатируют коммерческие маршруты, которые приносят прибыль и позволяют компаниям развивать бизнес, обновлять подвижной состав.

За 2015 год предприятия общественного транспорта Петербурга перевезли 1,922 млрд пассажиров, что на 2,4% больше, чем в 2014 году.

Совокупный доход перевозчиков приблизился к отметке 40 млрд рублей, а убыток — к 27 млрд рублей. К этой сумме надо прибавить средства, которые город тратит на инфраструктуру и обновление подвижного состава ГУПов (в 2016 году на эти цели Смольный намерен потратить 4,5 млрд рублей).

В результате совокупные расходы Смольного на общественный транспорт достигают 10% от суммы расходов бюджета. Сокращать их в условиях кризиса будут за счет повышения тарифа на проезд.

Меня, конечно, удивляет, что метрополитен потерял за прошлый год 21 млн пассажиров — это очень много. А куда делись все эти пассажиры? Не думаю, что такое сокращение могло произойти из-за капитального ремонта станций. «Василеостровская» — крупная станция, а на «Выборгской» пассажиропоток меньше. Скорее всего, причина в чем-то другом. Может, это связано с оттоком мигрантов. Почти все они ездят на метро. Совершенно очевидно, что мигрантов стало меньше везде. Они начали уезжать из города после девальвации рубля еще весной прошлого года.

Андрей Карпов, председатель совета директоров аналитического агентства «Дорн»

Никакой прибыли у частных перевозчиков уже не остается. Мы с трудом добиваемся от властей индексации тарифов. На социальных маршрутах они поднимают цены, а на коммерческих забывают. В прошлом году повысили на 11% предельный тариф на коммерции — это ниже уровня инфляции. Нам нужно поднять тариф до 52 рублей, чтобы компании могли компенсировать возросшие затраты на топливо, запасные части, могли обновлять подвижной состав. Нам, в отличие от ГУПов, город не покупает автобусы.

Михаил Богданов, Заместитель Генерального Директора Компании «Третий Парк»


© Деловой Петербург


Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kolpino-city@mail.ru и недоразумение будет исправлено. (Не забудьте пожалуйста указать свои координаты и обратный адрес!)

Новости по теме:

4 комментария свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    граватар
    Fordovec
    16 февраля, 17:26
    +2       
    Кастрированное метро еще хочет, чтобы пассажиры толпились у входа, чтобы прокатиться по центру города?)) ну-ну...
  •  
    граватар
    Fordovec
    16 февраля, 17:29
    0       
    Метро на развивать не в спальных районах, а промышленных, куда люди едут со всего города на работу. Никто не будет ездить на метро из Приморского района в Металлострой или Колпино, если надо добираться с двумя-тремя пересадками на автобусах и маршрутках. Пора руководству метрополитена это уже понять.
  •  
    граватар
    Сергей
    17 февраля, 11:16
    0       
    Так цены ещё поднимите и народ валом повалит.
    •  
      граватар
      Дима
      17 февраля, 11:25
      0       
      Так и статья заказная, типа метро в убытке надо цены поднимать!
написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 150 kb.


прикрепить файл
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:



Возврат к списку



Скидки в Колпино:

Выгодная осень!

17.10.2016 11:28:15 Выгодная осень!

Размер скидки:

При единовременной покупке мебели для гостиной и мебели для кухни шкаф-купе в подарок!

-55% на любую кровать

17.10.2016 13:07:22 -55% на любую кровать

Размер скидки: 55%

-10% скидка от СтолБери

17.10.2016 13:33:02 -10% скидка от СтолБери

Размер скидки: 10%



FRESH (обновления и рубрики)