Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

02.12.2016 17:38:48
Компания ОМЗ-Спецсталь провела переговоры о расширении сотрудничества с ПАО «Силовые машины»

02.12.2016 17:34:06
3 декабря - Международный день инвалидов

02.12.2016 17:17:26
В ДК «Досуг» прошел конкурс за здоровый образ жизни «Люби! Твори! Живи!» номинация «Плакат»

02.12.2016 17:04:20
XVIII открытый турнир по армейскому рукопашному бою, посвященный памяти бойцов 72-го отдельного пулеметно-артиллерийского Ижорского батальона

02.12.2016 15:48:02
В поселке Понтонный для учащихся 2-3 классов прошла викторина «Умники и умницы»

02.12.2016 14:00:01
В Колпинском районе проходит профилактическое мероприятие «Автобус»

02.12.2016 11:26:20 6
Китайская делегация посетила Колпинский район

02.12.2016 11:06:06 2
Причиной отключений света в Колпино стала работа экскаватора

01.12.2016 17:19:17 15
Авария, погрузившая во тьму 34 здания в Колпино, устранена

01.12.2016 16:44:04
В Колпинском районе прошла ярмарка профессий для старшеклассников

Все новости

PRO всё

19.04.2016 14:59

Рецензия: «Экипаж». Спасение улетающих

Рецензия: «Экипаж». Спасение улетающих

Алексей Гущин (Данила Козловский) — блестящий пилот с задиристым характером, который часто бунтует против начальства. Поэтому он не удерживается ни в армии, ни в грузовой авиации. Наконец, Алексей по протекции отца, видного авиаконструктора на пенсии, находит работу в пассажирской авиакомпании и становится вторым пилотом в экипаже сурового Леонида Зинченко (Владимир Машков), который выше всего ставит дисциплину и строгое следование правилам. Несмотря на все их различия, двум пилотам удается ужиться и спокойно работать — пока Гущин не устраивает потасовку с особо наглым ВИП-пассажиром, который оказывается совладельцем авиакомпании. Когда Зинченко просит не увольнять талантливого подчиненного, директор фирмы отправляет экипаж подальше от Москвы — возить пассажиров между островами в Тихом океане. Однажды пилоты получают экстренный вызов с острова, где началось извержение вулкана. Местных жителей в зоне бедствия нет, но там много иностранцев, преимущественно русских, которые работают на горном комбинате. Счет идет на минуты — острову грозит полное затопление лавой…

kinopoisk.ru-Ekipazh-2681727.jpg

В Советском Союзе не могло произойти ничего катастрофического. Так считала советская цензура, и она, как говорят, «зарубала» любые попытки снять отечественный аналог популярных в Голливуде фильмов-катастроф. Поэтому, когда режиссер Александр Митта в конце 1970-х решил поставить «наш ответ «Аэропорту”", он пошел на два отступления от жанрового канона. Во-первых, было решено, что летчики «Аэрофлота» столкнутся с природной катастрофой не на родине, а в далекой вымышленной стране. А во-вторых, Митта и его команда придумали двухсерийную ленту, первая половина которой была отдана «мексиканским» мелодраматичным страстям пилотов и их близких. Мол, «Экипаж» — это не фильм-катастрофа, а многоплановое кино о жизни авиаторов, где есть место и романтике, и личным конфликтам, и профессиональному героизму.

Эти нехитрые ходы помогли обойти цензуру, и захватывающий фильм 1979 года стал одним из лидеров советского проката и уникальным явлением в нашем тогдашнем кино. Среди восхищенных зрителей ленты был 13-летний Николай Лебедев, будущий режиссер «Звезды», «Волкодава из рода Серых Псов» и «Легенды № 17». Он еще тогда начал мечтать о том, что когда-нибудь снимает свой собственный «Экипаж», насыщенный грандиозными эффектами.

kinopoisk.ru-Ekipazh-2681725.jpg

Прошло 37 лет, и детские грезы Лебедева осуществились. Его новую ленту нельзя назвать близким к оригиналу ремейком «Экипажа» Митты, поскольку в ней иные личные конфликты и воздушные подвиги. Но это, безусловно, кино, сделанное по лекалам прежнего «Экипажа». Оно также рассказывает о спасении россиян и иностранцев из зоны чудовищного бедствия, и оно тоже делится на две равные жанровые части — камерная мелодрама и эпическая катастрофа, во время которой авиаторы проявляют себя на земле и в воздухе. И на сей раз, вопреки печальной российской традиции, создатели ленты не скрывают, чем вдохновлялись и на кого опирались. Значение Митты для фильма отражено в титрах, а одну из заметных эпизодических ролей сыграла Александра Яковлева, звезда «Экипажа». Митта, кстати, в новой картине тоже засветился, и он был консультантом Лебедева на этапе планирования постановки. Все бы так у нас относились к предшественникам!

Почему обычно фильмы-катастрофы не тратят половину повествования на представление героев в мирной жизни? Потому что если вы в рекламе обещаете зрителям огненные реки и грандиозные взрывы, то публика может обидеться, если вы целый час прячете от нее то, ради чего она пришла. Тут как в цирке-шапито, когда зазывалы кричат о смертельных трюках с тиграми, а представление начинается со скучных жонглеров.

К счастью, Лебедев, как и некогда Митта, смог решить эту проблему за счет приглашения исключительно харизматичных звезд. Владимир Машков, Данила Козловский, Елена Яковлева в роли жены Зинченко, Сергей Шакуров в роли отца Гущина… Таким актерам и актрисам не нужно обвешиваться эффектами, чтобы удержать зрительское внимание. Вооруженные неплохим трагикомическим сценарием с несколькими сюжетными линиями (помимо дружбы главных героев фильм прослеживает отношения Зинченко с его семьей и Гущина с его новой девушкой) звезды не дают публике заскучать, и первая половина «Экипажа» смотрится с интересом. Правда, до жанровых вершин она не дотягивает, но в этом нет нужды. Ведь у фильма есть еще и вторая половина!

kinopoisk.ru-Ekipazh-2490652.jpg

Там, кстати сказать, личные проблемы героев не забываются, а разрешаются. Например, Зинченко и его сын-студент, которые не могут найти общий язык, благодаря совместному приключению обретают искреннее уважение друг к другу. Так что, несмотря на жанровый сдвиг, картина не разваливается на две отдельные части. Сюжет крепко держит ее вместе. В этом плане новый «Экипаж» можно сравнить не только со старым, но и с «Титаником», где камерная мелодрама тоже перерастала в катастрофу.

При всех достоинствах первой части «Экипажа» главная «фишка» фильма все же заключена в его второй половине. Лебедев в ней пускается во все тяжкие — чувствуется, что у него было почти четыре десятилетия на придумывание того, что может произойти в таком кино. Чтобы не портить впечатление от сюжетных сюрпризов, мы не будем перечислять все, что героям приходится пережить и преодолеть. Скажем лишь, что они сражаются только с природными стихиями. За вычетом эпизодического олигарха, из-за которого летчики оказываются над Тихим океаном, в картине нет злодеев, и потому лента безукоризненно оптимистична и пронизана верой в мужество не только «профессиональных героев», но и простых людей, рискующих жизнью ради первых встречных.

Естественно, спецэффекты в этой части ленты в каждом кадре (больше часа сплошных спецэффектов!), и некоторые из них по размаху не уступают голливудским суперблокбастерам. Лебедев многому научился у Александра Митты, но без влияния Майкла Бэя тут тоже не обошлось. Хотя, в отличие от голливудца, наш режиссер ни на секунду не теряет из виду персонажей, и эффекты обрамляют героев, а не вытесняют их с экрана.

kinopoisk.ru-Ekipazh-2681722.jpg

Одним словом, Лебедев снял замечательную жанровую картину, которая воздает должное советской классике, выводит эффекты в нашем кино на новый уровень и рассказывает позитивную и захватывающую историю о ярких персонажах. Можно ли предъявить к «Экипажу» претензии? Да, в фильме есть кое-какие неуклюжие реплики и неотполированные детали, и профессиональные авиаторы наверняка будут язвительно обсуждать неправдоподобные, с их точки зрения, сюжетные перипетии. Но все это не так уж важно.

Единственное, что в «Экипаже» сильно режет глаз и слух, — обращение ленты с девушкой Гущина, которую сыграла литовская актриса Агне Грудите. Поначалу картина из кожи вон лезет, чтобы в каждой своей сцене напомнить, что Александра — пилот, а не бортпроводница. Девушка даже произносит страстный феминистский монолог о том, как трудно пробиться в мужской профессии. Но когда во второй половине фильма Саша участвует в спасательной операции, она делает это фактически как бортпроводница, а не как пилот, потому что не сидит за штурвалом. И тут уж как в старом анекдоте: «Либо крестик снимите, либо трусики наденьте». Либо вы провозглашаете равенство полов и разрешаете героине хотя бы временно порулить самолетом в разгар критической ситуации (точнее, самолетами — их в фильме несколько), либо вы на прогрессивность не претендуете и спокойно отправляете девушку в салон или в уголок кабины. А иначе получается, что фильм грубо ставит героиню на место: «Сиди и не чирикай, тут мужские дела!» Вряд ли это та мысль, которую режиссер хотел донести до зрителей.


© Борис Иванов, film.ru


Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kolpino-city@mail.ru и недоразумение будет исправлено. (Не забудьте пожалуйста указать свои координаты и обратный адрес!)

Новости по теме:

6 комментариев свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    граватар
    Мотя
    19 апреля, 16:43
    0       
    "В Советском Союзе не могло произойти ничего катастрофического. Так считала советская цензура"

    А сейчас цензуры нет. Живём весело и беззаботно.
    •  
      sovanik59
      sovanik59
      19 апреля, 19:26
      0       
      Сейчас цензура узконаправленная и, с предохранительным клапаном, чтобы не разорвало...
      Поэтому и ваша реплика пройдет без последствий для вас 8-)
  •  
    Алексей
    Алексей
    19 апреля, 21:19
    +1       
    Не смотрел и не буду.
    Лучше советского фильма ничего нет.
    А эти все римейки полная фигня.
    •  
      sovanik59
      sovanik59
      20 апреля, 0:20
      +1       
      Ромео и Джульетту сто раз на все лады перепевали. И чё? :)
      Но я тоже не пойду. Боюсь замкнутых помещений :). С торрентов скачаю
    •  
      граватар
      Колян
      20 апреля, 8:56
      +1       
      Один ремейк на "Кавказскую пленницу" чего стоит - чистейший отмыв бабла с полным отсутствием качества работы.
  •  
    граватар
    pelot
    19 апреля, 23:05
    0       
    ура...свежие помои
написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 150 kb.


прикрепить файл
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:



Возврат к списку



Скидки в Колпино:

-55% на любую кровать

17.10.2016 13:07:22 -55% на любую кровать

Размер скидки: 55%

Скидка 20% на гостиную

17.10.2016 13:08:58 Скидка 20% на гостиную

Размер скидки: 20%

Скидка на устранение сколов и трещин стекла

26.05.2016 15:15:52 Скидка на устранение сколов и трещин стекла

Размер скидки:

Получите скидку при обращении через сайт http://remsteklospb.ru/



FRESH (обновления и рубрики)