Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

PRO всё

20.07.2016 16:20

Сдавать на права теперь будут по-новому

Сдавать на права теперь будут по-новому

С 1 сентября вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Теперь во время экзамена по теории за каждую ошибку будут добавлять новые вопросы, а на экзамене по городу в машине будет присутствовать не только инспектор, но и инструктор. За комментариями мы обратились к Артуру Вылкосту, опытному преподавателю-методисту автошколы.

В настоящий момент теоретический экзамен считается несданным, если допущено более двух ошибок. Однако скоро для тех, кто претендует на водительские права, все изменится.

Теоретический этап

С 1 сентября за каждый неверный ответ экзаменуемый получит еще пять дополнительных вопросов из того же тематического блока. Ошибки в ответах на дополнительные вопросы не допускаются.

«Подход к ошибкам становится строже, но несущественно. Просто надо изначально нацеливаться на сдачу без единой ошибки, что я всегда и рекомендую своим ученикам. Только зубрежка или натаскивание по билетам с большой вероятностью не сработают», — рассказал Артур Вылкост.

По его словам, хорошему водителю требуется не только знание, но и понимание буквы и духа правил. По каждому вопросу надо не просто выбрать правильный ответ, а понять, почему другие ответы неверны, и вникнуть в логику составителей вопросов.

Если ученик добросовестно и тщательно придерживался такой методики, то сам теоретический экзамен он сдает легко.

Человеческий фактор

Бывает, что ученик знает ПДД, но слишком быстро прочитывает вопрос или невнимательно смотрит на иллюстрацию к нему. Бывает, что ученик даже точно знает правильный ответ, но пишет не ту цифру или нажимает не ту кнопку. Такие ошибки возникают нередко. У некоторых учеников имеется тенденция к их повторению в разных темах.

Новая методика приема теоретических экзаменов нужна для того, чтобы исключить ошибки по невнимательности.

«Кстати, волнение на экзамене — это тоже лишнее. Для начинающего водителя очень важно уметь концентрироваться, справляться с волнением, одним словом, владеть собой. На первых порах только уверенные, твердые знания и внимательность могут являться заменой опыту», — советует эксперт и делает вывод: на хороших автошколах новая методика сдачи теоретических экзаменов не отразится, а вот нерадивым автошколам придется поднапрячься.

Испытание площадкой

Количество заданий на площадке увеличилось. К эстакаде, параллельной парковке и разворотам добавили проезд регулируемого перекрестка (повороты на 90 градусов) и железнодорожный переезд.

«Вряд ли новые элементы будут вызывать у учеников большие сложности. А вот у автошкол сложности могут возникнуть. Возможно, им придется переоборудовать обучающие площадки либо арендовать автодром. Для учеников это может означать выезд на площадку в более далекий район или в неудобное время. Возможно некоторое повышение стоимости обучения», — предположил Артур Вылкост.

Сами по себе упражнения «регулируемый перекресток» и «железнодорожный переезд» для учеников Петербурга вряд ли дадут что-то новое, поскольку на каждом занятии с инструктором по городу светофорные перекрестки встречаются десятки раз, да и переезды включить в учебный маршрут не проблема. «Повороты на 90 градусов» в узком проезде — вещь более интересная, хотя в значительной степени этот технический навык тренируется уже сейчас при движении между упражнениями на площадке.

По мнению Артура Вылкоста, с точки зрения мировой практики обучения и приема экзаменов логичнее было бы ввести отработку и сдачу «скользкого» (на специализированной площадке) и «темного» вождений. Также можно было бы ввести сдачу въезда и движения по автомагистрали, как в Европе, не говоря уже про отработку действий в аварийных ситуациях на специальных автодромах.

Инспектор сзади

Сейчас при проведении экзамена на дорогах общего пользования рядом с кандидатом в водители располагается инспектор.

По новым правилам рядом с водителем должен будет находиться собственник машины, а инспектор теперь будет сидеть сзади.

«Кто кроме экзаменуемого и экзаменатора может находиться в машине, а кто будет сидеть „на педалях“, до конца еще неясно. Не всегда собственником автомобиля является инструктор. Но если в законе подразумевается именно инструктор, то сдавать ученикам будет привычнее, спокойнее и проще. В Европе и некоторых городах России практика именно такая», — заявил Артур Вылкост.

Однако в этом случае может возникнуть необходимость введения технической фиксации действий инструктора (нажатия им на педали).

С другой стороны, пункт 123 Административного регламента от 20.10.2015 г. не допускает присутствие других лиц (по старому регламенту собственник машины мог сидеть сзади).

«Если экзаменатор будет сидеть сзади, это снимает с него ответственность за безопасность и за машину. Можно давать более сложные задания кандидату в водители, на мой взгляд, это хорошо. А вот инструктору на педалях придется быть предельно внимательным», — высказал свою точку зрения автоэксперт.

Подводим итоги

С одной стороны, новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД не вносит кардинальных изменений. С другой, он все же касается всех участников процесса: и тех, кто учится, и тех, кто учит, и тех, кто принимает экзамен.

Изменения еще не вступили в силу, но предварительно можно сказать, что тем, кто хорошо готовится к экзамену, они только на руку. Дополнительные вопросы в блоке теории позволят исключить ошибки по невнимательности, новые элементы на площадке ученики и так выполняют во время учебы, а то, что во время экзамена по городу рядом со сдающим сможет сидеть его же инструктор, должно только добавить кандидату в водители уверенности и спокойствия.

Отметим, уже сейчас на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России можно найти новые экзаменационные билеты для категорий А, В, М и подкатегорий А1, В1, которые будут использоваться при сдаче экзамена с 1 сентября.

30 тыс. рублей в среднем стоит обучение в автошколе в Санкт-Петербурге. Обучающийся самостоятельно выбирает курс — «Механика» или «Автомат». Обычно программа обучения предусматривает не менее 134 часов теоретических занятий и не менее 54 часов вождения.


© Петербургский дневник


Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kolpino-city@mail.ru и недоразумение будет исправлено. (Не забудьте пожалуйста указать свои координаты и обратный адрес!)

Новости по теме:

2 комментария свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    граватар
    Колян
    20 июля, 16:26
    0       
    Наклепали бездарей с правами. Теперь локти кусают.
  •  
    граватар
    Борода21см
    21 июля, 13:37
    0       
    Старая барада по новому скм
написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 150 kb.


прикрепить файл
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:



Возврат к списку



Скидки в Колпино:

-55% на любую кровать

17.10.2016 13:07:22 -55% на любую кровать

Размер скидки: 55%

Скидка на устранение сколов и трещин стекла

26.05.2016 15:15:52 Скидка на устранение сколов и трещин стекла

Размер скидки:

Получите скидку при обращении через сайт http://remsteklospb.ru/

Скидка на мебель от фабрики "Норд"

17.10.2016 12:23:25 Скидка на мебель от фабрики "Норд"

Размер скидки: 30%



FRESH (обновления и рубрики)