Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

07.12.2016 17:48:42 5
Юттери: действительно доступная квартира с камином

07.12.2016 17:05:12
Песни военных лет в малых городах и военных гарнизонах России к 75-летию со дня начала Великой Отечественной войны

07.12.2016 16:50:36
Колпинский педагог принял участие в Петербургском Международном Молодежном Форуме

07.12.2016 15:46:58 1
Кран, автобус и маршрутка столкнулись у поселка Металлострой

07.12.2016 12:42:07
СМЦ-Колпино увеличивает поставки продукции российским судостроительным предприятиям

07.12.2016 11:50:23 4
В Саперном накрыли цех по производству контрафактной водки

07.12.2016 11:23:50
В части Колпино возможны ограничения по подаче центрального отопления и горячего водоснабжения

07.12.2016 10:30:25 6
Пожарным предлагают идти на таран

06.12.2016 16:45:27 4
Экскурсия по нашему городу «Колпино: пешком в историю» набирает популярность

06.12.2016 16:36:00
Школьники 402 гимназии провели памятные мероприятия, посвященные Дню Неизвестного солдата

Все новости

PRO всё

13.01.2016 10:57

Зачем Петербургу «снежный билет»

Зачем Петербургу «снежный билет»

Смольный изучит возможность введения «снежных билетов» — права бесплатного проезда в общественном транспорте для тех, кто на время снегопада оставил личный автомобиль дома.

Снегопады, свалившиеся на Петербург 12 января, накрыли Ригу чуть раньше — в понедельник, 11-го числа. В этот день в столице Латвии действовали так называемые «снежные билеты»: все граждане при предъявлении техпаспорта на свой автомобиль могли проехать в автобусе, трамвае или троллейбусе бесплатно. Основная цель акции — максимально разгрузить улицы от транспорта, чтобы не мешать снегоуборочной технике.

«Основная нагрузка выпадает на время, когда все едут после работы домой. А убирать снег в час пик занятие неприятное. Снегоуборочные машины системой вертикального взлета не оснащены. Они просто со всеми вместе стоят в пробках. Поэтому завтра запускается уже опробованная ранее система „снежных билетов“. Чем больше водителей оставит машины завтра дома, тем меньше будут пробки вечером и тем быстрее уберут снег», — написал в своем Facebook мэр Риги Нил Ушаков.

Как рассказали «Фонтанке» в департаменте дорожного движения Рижской думы, впервые эта акция прошла в 2012 году, когда также наблюдались сильные снегопады. Действует она также и сегодня, 12 января 2016 года. В отличие от Петербурга, в общественном транспорте Риги нет кондукторов. Билеты для разового проезда можно купить у водителя или в киоске. Безбилетников ловят контролеры, которые охватывают примерно 10% всего подвижного состава.

Данную инициативу стали активно обсуждать в Москве и Петербурге. «Я вчера узнал об этой акции. Мы обсудим ее как идею, но нужно иметь в виду, что это приведет к увеличению субсидии перевозчикам. Кто-то же должен покрывать их расходы на бесплатный проезд автомобилистов», — рассказал «Фонтанке» глава комитета по транспорту Александр Головин.

О каких цифрах может идти речь? Опыт Риги показывает, что толпы автомобилистов не будут штурмовать общественный транспорт. «По нашим оценкам, вчера „снежными билетами“ воспользовались 6,5 тысячи человек. В среднем же общественный транспорт Риги перевозит в день 400 тысяч человек», — рассказали в муниципальной компании «Рижское сообщение», которая координирует работу автобусов, трамваев и троллейбусов. Таким образом, речь идет примерно об 1,5% всех пассажиров. Добавим, что в Риге разовый проезд стоит 2 евро (при покупке билета у водителя).

Общественный транспорт Петербурга ежедневно перевозит около 3,5 млн человек. Если предположить, что в нашем городе «снежными билетами» воспользуется такой же процент автомобилистов, то речь будет идти примерно о 50 тысячах человек. Для сравнения: в 2016 году метрополитен, «Горэлектротранс», «Пассажиравтотранс» и частные автобусные перевозчики получат из бюджета Петербурга 25,3 млрд рублей. В масштабах этих цифр увеличение субсидии в связи с введением «снежных билетов» вряд ли будет большим.

Впрочем, возможно, услуга будет пользоваться большей популярностью. Во всяком случае, по визуальным наблюдениям читателей «Фонтанки», 12 января, в день сильного снегопада, на улицах стало меньше машин. А пассажиров общественного транспорта, наоборот, прибавилось. Точные данные по потоку будут известны только 13 января, когда автобусы, трамваи и троллейбусы придут в парк и выгрузят в систему ГКУ «Организатор перевозок» данные из системы электронного контроля оплаты проезда. Однако перевозчики предварительно фиксируют рост числа пассажиров.

«По наблюдениям кондукторов, в утренние часы увеличился пассажиропоток на маршрутах № 11 (Троицкое поле — ж/д ст. Предпортовая) и 114 (Счастливая ул. — ст. м. „Елизаровская“). Кроме того, больше пассажиров, чем в обычные дни, было и в автобусах маршрута № 13 (ул. Костюшко — Авиагородок), пролегающего по Пулковскому шоссе», — рассказали в ГУП «Пассажиравтотранс».

Визуально зафиксировали увеличение пассажиропотока и в «Горэлектротрансе». Этот тезис подтверждает и опрос «Фонтанки». Данные приведены по состоянию на 15.00: 25,89% наших читателей пересели на время снегопада на общественный транспорт. Еще 4,8% намерены сделать это завтра — видимо, уже наученные горьким опытом. Однако более 35% остались верны своему автомобилю. И их тоже можно понять.

Во-первых, автобусы, трамваи и троллейбусы также стояли сегодня в пробках: как рассказали в ГКУ «Организатор перевозок», некоторые маршруты были официально переведены в режим движения вне расписания. Во-вторых, крупные кварталы Петербурга — прежде всего северо-восток и юго-запад — по-прежнему находятся на удалении от метро. Поэтому те, кто не хочет добираться до работы с несколькими пересадками, предпочитают автомобиль. Пусть и с риском простоять в пробке или попасть в нелепое ДТП.

Добавим также, что не совсем понятно, как вести учет граждан, воспользовавшихся «снежным билетом». Сейчас все, даже льготники, имеют электронные проездные. Благодаря этому можно вести точный учет, сколько раз и на какого вида транспорте они проехали, а потом платить субсидию транспортным компаниям. Паспорт транспортного средства к валидатору не приложишь. Таким образом, либо кондуктор будет считать их вручную, либо для бесплатного проезда во время снегопада придется заранее получать некую электронную карту. А этим нужно будет озаботиться заранее.


© Фонтанка


Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kolpino-city@mail.ru и недоразумение будет исправлено. (Не забудьте пожалуйста указать свои координаты и обратный адрес!)

Новости по теме:

написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 150 kb.


прикрепить файл
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:



Возврат к списку



Скидки в Колпино:

Скидка 20% на гостиную

17.10.2016 13:08:58 Скидка 20% на гостиную

Размер скидки: 20%

Выгодная осень!

17.10.2016 11:28:15 Выгодная осень!

Размер скидки:

При единовременной покупке мебели для гостиной и мебели для кухни шкаф-купе в подарок!

Купон на скидку от "Территории обоев"

19.10.2016 16:26:08 Купон на скидку от "Территории обоев"

Размер скидки: 5%



FRESH (обновления и рубрики)