Мобильная версия
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Закрыть
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лист новостей

09.12.2016 11:58:06
В Колпинском районе пройдет День гимназии

09.12.2016 11:10:58
9 декабря - День Героев Отечества

09.12.2016 10:56:41 1
Маршрутка сбила беременную женщину в Металлострое

08.12.2016 17:19:19 1
Заключенных перевезут в «Кресты-2» к лету 2017 года

08.12.2016 16:29:26
В поселке Петро-Славянка показали кукольный спектакль для детей

08.12.2016 14:52:54
Ижорский трубный завод подтвердил соответствие системы менеджмента качества требованиям «Газпрома»

08.12.2016 14:35:10
Подведены итоги районной спартакиады среди воспитанников подростково-молодежных клубов

08.12.2016 14:03:29
В школе № 452 состоялся круглый стол «Социальное партнерство как способ социализации личности»

08.12.2016 12:22:26
На этой неделе в Колпино ограничат движение

08.12.2016 11:34:27
Колпинский металлообрабатывающий завод пригласил в гости ребят из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Воспитательный Дом»

Все новости

Автомобильная тема

23.10.2015 17:32

История на фотографии: колпинские автобусы 40-х - 60-х годов

История на фотографии: колпинские автобусы 40-х - 60-х годов

Продолжая наш экскурс в историю на тему общественного транспорта в Колпино, заглянем в историю немного поглубже. Рассмотрим менее известную колпинскую фотографию пятидесятых годов, на которой запечатлена привокзальная площадь ещё без памятника Ильичу (т.е. фотография сделана до 1957 года). На фотографии видно два автобуса, скорее всего это ЗИС-16, который выпускался до августа 1941 года, возможно это была Ленинградская модификация машины, т. к. Ленинградское городское управление автомобильного транспорта на своем ремонтном заводе выпускало, исходя из концепции ЗиС-16, городские автобусы собственной конструкции.

001.jpg

Практически сразу после войны, в 1946 году, был основан Колпинский автобусный парк. Тогда в составе автотранспортной конторы №4 «Главленинградстроя» было всего 5 автобусов. Скорее всего, это восстановленные после войны машины, поскольку значительная часть автобусов ЗИС-16 погибла в годы войны на фронте, где их использовали в качестве санитарных машин. Большая часть автобусов после войны была реконструирована на различных предприятиях с перестановкой на новые шасси ЗИС-150. Такие меры позволили ЗИС-16 доработать на городских маршрутах до середины 50-х.

ЗИС-16 возле «26-го» магазина в Колпино:

002.jpg

Городские автобусы ЗиС-16 выпускали в нескольких вариантах. Основой кузова служил каркас, выполненный из деревянных брусьев, обшитых штампованными из стального листа панелями. В результате кузов был излишне массивным. Для того, чтобы шасси выдержало солидный, как тогда говорили, «мертвый вес» автобуса, 27 сидящих и 10 стоящих пассажиров, да еще немало «сверхнормативных», новый автобус снабдили шинами увеличенного размера (36Х8 дюймов против 34Х7 дюймов у ЗиС-8). Для пассажиров было предусмотрено 27 мягких сидений, обитых дерматином и выполненных на трубчатых каркасах. Блестящие никелированные поручни, опускаемые стекла, мягкий свет трех плафонов, отражаемый белой обшивкой потолка и стен, создавали уют. Во всяком случае, по сравнению с предыдущими моделями городских автобусов. Для своего времени обтекаемые формы кузова были очень модными, а оформление передней части очень напоминало капот лимузина ЗИС-101А.

003.jpg

004.jpg

ЗиС-16 в фильме «Подкидыш»:

Источники говорят, что до наших дней не дошло ни одного экземпляра этой машины, впрочем нельзя исключать того, что где-то могли сохранится чудом уцелевшие ЗиС-16.

В январе 1956 г. на базе автотранспортной конторы №4 «Главленинградстроя» был организован филиал автобусного парка №1, к тому времени уже насчитывавший 30 автобусов. По колпинским улицам стали курсировать автобусы по восьми маршрутам, в т. ч. на Пушкин, Никольское, совхоз им. Тельмана. В 1956 году появились первые 30 автобусов ЗИС-155 которые стали обслуживать 10 внутригородских и пригородных маршрутов. В 1957 году население нашего города составляло около 30 тысяч человек.

Уже в эти годы в Ленинграде была организована центральная диспетчерская служба (ЦДС), благодаря которой автобусы стали работать чётко по расписанию, а взамен сломавшегося в течение нескольких минут на смену выходил другой автобус.

В пятидесятые на улицы Ленинграда вышел ЗИС-155, ставший самым массовым автобусом 50-х годов.

ЗиС-155 на привокзальной площади в Колпино:

005.jpg

006.jpg

ЗиС-155, автобус из к/ф «Дети Дон-Кихота» (1965):



ЗИС-155 (c 26 июня 1956 г. — ЗИЛ-155) — советский автобус, массово выпускавшийся в 1949-57 гг. Он стал более простым в производстве по сравнению с предыдущими моделями, но менее вместительным (длина — 8 метров). В конструкции использовались элементы кузова ЗИС-154 и агрегаты грузовика ЗИС-150. Именно на ЗИС-155 был впервые в советском автопроме внедрён генератор переменного тока. Автобус мог перевозить 50 пассажиров (28 сидячих мест). Двигатель ЗИС-124 мощностью 90 л. с. разгонял машину полной массой 9,9 т до 70 км/ч.


ЗИС-155 эксплуатировались с 1956 по 1962 г.:

007.jpg

Колпино, вокзал. 1956 — 60гг.:

008.jpg

Салон ЗиС-155:

009.jpg

Изначально предполагалось, что ЗИС-155 будет переходной моделью, поэтому его недостатки — большая высота подножек над тротуаром, плохое отопление салона, сильная загазованность кабины водителя, большая трудоемкость обслуживания, утомляющее водителя частое переключение передач — тоже представлялись временными.
Автобусы разных лет выпуска внешне незначительно различались между собой. Так, на ЗИС-155 последних лет боковины кузова были обновлены и приближены по дизайну к следующей модели, ЗИЛ-158.


В 1961 г. были введены автобусные маршруты пригородного сообщения: в Ленинград, Пушкин, Ям-Ижору, Никольское, Сапёрный, Усть-Ижору и Петро-Славянку. Вводились новые городские маршруты, росло число ежедневно выходивших на линию автобусов.


Если взглянуть на следующую фотографию, то можно разглядеть рядом с известным нам ЛИАЗ-677 курсирующий по маршруту ЗИЛ-158 (который позже переименуют в ЛИАЗ-158):

010.jpg

ЗиЛ-158 был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века. На ЛиАЗе собрано и выпущено более 62350 автобусов. Сборка велась до конца 1969-го года. Данные автобусы эксплуатировались практически во всех уголках СССР. Автобус отличался проблемами с прочностью кузова из-за чего срок его эксплуатации не превышал 8-10 лет. С появлением автобусов ЛиАЗ-677, автобусы ЗИЛ-158 стали постепенно снимать с эксплуатации. Массовое их списание началось во второй половине 70-х. Автобус был рассчитан на максимальное число пассажиров в количестве 70 человек.


ЗиЛ-158 (ЛиАЗ-158), автобус из к/ф «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1965):


011.jpg

Салон ЛиАЗ-158:

012.jpg

013.jpg

014.jpg

Именно таким общественным автотранспортом пользовались жители города Колпино в пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века. Этим машинам далеко до комфорта и вместительности, но они хорошо выполняли свою задачу и выглядели вполне современно для своего времени.



При написании статьи использована информация из книги «История Колпина» авторы: Сизенов Евгений Петрович, Иволга Раиса Семеновна, Ефимова Галина Алексеевна, фотоматериалы группы «Колпинский Автобусный парк» (http://vk.com/buskap) и другие источники.



© Иван Пивоваров, специально для Колпино-СИТИ


Гораздо больше всего интересного в нашей группе Вконтакте, вступайте https://vk.com/kolpinocity

Авторам: Все статьи, размещенные на нашем сайте, являются собственностью их уважаемых авторов. Если вы считаете, что мы нарушили ваше авторское право опубликовав статью или фото, или в случае наличия ошибки в указании истинного автора-правообладателя или гиперссылки на интернет-ресурс - напишите нам на электропочту kolpino-city@mail.ru и недоразумение будет исправлено. (Не забудьте пожалуйста указать свои координаты и обратный адрес!)

Новости по теме:

3 комментария свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    Алексей
    Алексей
    23 октября 2015, 23:19
    0       
    Спасибо автору за интересную статью!
  •  
    граватар
    Евгений
    26 октября 2015, 17:41
    0       
    Скажите, как связаться с автором статьи?
    •  
      S.Del-Maar
      S.Del-Maar
      27 октября 2015, 12:51
      0       
      Написали на е-мейл
написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 150 kb.


прикрепить файл
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:



Возврат к списку



Скидки в Колпино:

Выгодная осень!

17.10.2016 11:28:15 Выгодная осень!

Размер скидки:

При единовременной покупке мебели для гостиной и мебели для кухни шкаф-купе в подарок!

Купон на скидку от "Территории обоев"

19.10.2016 16:26:08 Купон на скидку от "Территории обоев"

Размер скидки: 5%



FRESH (обновления и рубрики)